понедельник, 23 января 2017 г.

Мои кулинарные записки )))

У Оли, хозяйки блога "Домик вышивающей кошки" открылась замечательная галерея. Фотографируем свои домашние кулинарные книги, тетради, блокноты, делаем пост о них и одно фото предлагаем для галереи. Вот и я присоединилась к этому :0) движению и предлагаю вам заглянуть в мои записи-книги )))

Так выглядит общая картина моих запасов всяких премудростей )))

Ну а теперь частями...
Тут мы видим журнальный запас. Там вон даже закладочки имеются ))), но все равно это бессовестно запутанное, не систематизированное хранение ;-)

Записи. Эту книгу для кулинарных записей мне подарила моя одноклассница, когда мы еще учились в школе и наши накопления кулинарных премудростей только стартовали ;-)


А вот книга с премудростями народов мира, 1978 года издания. Её я частенько применяла да и сейчас заглядываю )))

 А это уже 90-е
Книжечка о супах, рижское издание 1990 года, написали, что рецепты из старой поваренной книги ))). Принадлежности к супам :0) это: греночки, клёцки, фрикадельки, лазанки, пирожки всякие.... 
Например, "Шпек-Кухен" (привожу дословно))): 1 фунт лучшего шпика (свинного сала) мелко нарезать, для любителей - положить мелко изрубленную луковицу, перца, соли, майорана, укропа, 1 сырое яйцо; начинить маленькие продолговатые пирожки из теста на дрожжах, дать подняться, смазать яйцом, оставить в горячую печь.
В книге о яблоках есть описание различных сортов яблок, их пищевой ценности, информация о сборе и хранении, ну и масса рецептов, салаты,супы; рыбные, мясные и овощные блюда с яблоками; блюда из яиц и творога с яблоками; из круп, мучные; соусы,сладкие, желе, муссы, самбуки, кремы, суфле; напитки. Из особенных разделов: масло с яблоками для бутербродов, а еще "Лакомства из яблок" (яблоки в сметане, глазированные, фаршированные мороженным, яблочная пена))))) и т. д. и т.п.

Дальше покажу свои современные кулинарные книги и несколько разворотов из них ))):









А вот моя гордость, мой ГросБух ))))) Я его начала собирать еще в середине 80-х. Такая вот огромная амбарная книга (спичечный коробок для масштаба), а в ней вырезки и вырезочки ))) с кулинарными премудростями. Наблюдательные увидят следы небезызвестных советских еще журналов "Работница" и "Крестьянка"..., а вообще источников была масса )))) В этом сборнике все как полагается - есть разделы: закуски, супы, овощи, рыба, птица, морепродукты, мясо .... и т.д. ... консервация,...... сладкое, напитки.... :-)






А вот и фото для Олиной галереи:



Галерею можно посмотреть здесь:

26 комментариев:

  1. Таня, у тебя хорошие книжно-кулинарные запасы :)

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, ничего себе - подшивочка рецептов! Книжки интересные, я многих не видела. Очень интересно мне про "Яблоко на нашем столе" - могу себе представить, сколько там интересного и вкусного! А ещё - про "принадлежности" к супам. ))) Интересно - что под этими принадлежностями понимается? С чем подавать?

    И рада, что моя Галерея вдохновила тебя перелистать твои книжно-кулинарные запасы!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-)
      В общем, поняв, что есть вопросы по двум книжечкам ))) принадлежности к супам заинтересовали и что там о яблоках. Смотри, Оличка, я добавила информацию выше в тексте.

      Удалить
    2. ))) Таня, теперь понятно про принадлежности к супам. ))) Выходит, пампушки - это принадлежность к борщу. )))

      Про яблоки - похоже, книжка устроена по принципу моих книг о хлебе и о молоке, с полной информацией начиная с того, что такое яблоко и где его берут - и до экзотических рецептов. Почему-то вспомнилась Тоня из "Девчат" с её описанием "ста блюд из картошки". ))) Интересно, про какие ещё отдельно взятые продукты есть целые книги? Из современных у меня есть книга про мясо.

      Удалить
    3. Мне и самой смешно про принадлежности )))

      Удалить
  3. Запасы хороши! Книжка "Яблоко на нашем столе" заинтересовала. А одним из пунктов следующей нашей встречи будет знакомство с твоим гроссбухом - шедевральный труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Договорились :-)
      Пункт вписан в программу :0)

      Удалить
  4. Таня,гросбух впечатляет!
    И что-то я запуталась: а куда отправлять ссылки на проект по переработке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, масштабы :0) ГросБуха, это я замахнулась )))
      По переработке ссылки можно оставлять как в публикации, к которой приводит баннер, так и в последней тематической, например сейчас это 15 января. Ну а так в течение года, смотришь где там моя последняя публикация на эту тему (буду стараться делать ее всегда 15-го числа) и в ней оставляешь ссылочку )))

      Удалить
  5. ОГО-ГО!!!!!
    Восторг! Очень заинтересовала книга про рецепты для мультиварки - очень я мультю люблю! Конечно, в интернете все есть, но книжка - удобней!
    прямо задумалась о своих запасах!

    ОтветитьУдалить
  6. СУПЕР!!!Особенно ГРОСБУХ))))) У меня похожий есть,но..не таких масштабов)))))))

    ОтветитьУдалить
  7. Впечатляющая библиотека! Кулинарная мудрость одна из моих любимых книг, многое из нее пробовала готовить.А к Гросбуху ты ,Танюша, хорошо приложила руку:)

    ОтветитьУдалить
  8. Гросбух впечатлил! вот это масшабность! с удовольствием отметила что такие же как у тебя журнальные вырезки хранятся и у меня тоже! Работница была в то время во многих почтовых ящиках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это уж точно :-)
      А еще Весёлые картинки, Юный натуралист, Ровесник ))))) ...

      Удалить
    2. Точно! у нас были картинки и натуралист, а еще журнал Пионер и газета Пионерская правда, Юный техник, Огонек, Приусадебное хозяйство
      и мама даже как-то выписывала белорусский журнал типа нашей работницы, не помню точно как он назывался но там было Селянка. он был на белорусском языке, а она его ради выкроек выписывала: картинки и схемы на любом языке понятны

      Удалить
    3. ))) У нас тоже был Пионер и Пионерская правда )))))

      Удалить
  9. Как много интересного!!! Молодец, что хранишь все секретики... ;)
    Я много выкинула, раздала журналов, вырезок, интернет нам книги заменил.... Но и мне тоже есть что показать;)

    ОтветитьУдалить
  10. Таня,для меня муж тоже переплетал страницы из журналов в книгу.Встретила знакомые страницы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, переплетение журналов это же шикарно!!! Мужу зачет :0)

      Удалить
  11. Добрый день, Таня!
    Начала читать Олину галерею (сама к ней примеряюсь :) и вторым сообщением - Ваше!
    Столько всего и разного! Такие ностальгические вырезки из "Работницы" - я именно их помню. "Гриб думал, думал и в суп попал", листики с картинками блюда... ой, как давно это было!
    Большое спасибо Вам за этот мой совершенно неожиданный букет эмоций! :)
    А "принадлежность к супам", то есть пирожки с салом :), я испеку обязательно, чую, их ждет успех в нашей прожорливой семейке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, вот, и для меня это сплошной позитив, как откроешь этот толмуд с вырезками, так прям перед глазами все эти журналы :-) Когда-то мама выписывала целый ворох всевозможных журналов и газет )))) А потом пробуешь по журналу что-то приготовить, сшить или связать .... А серия статей от Павла Глобы, помните? Это же был взрыв сознания ;0)))))

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.