пятница, 9 августа 2013 г.

О Чтении. О книгах.

     Света, хозяйка блога Разговоры за чашкой кофе передала мне очень интересную эстафету о чтении и о том с чем оно связано для вас.

 
 Я очень рада возможности принять участие в такой эстафетке. Чтение для меня всегда было и остается увлекательным занятием. Читая книгу всегда можно погрузиться в другой мир, отвлечься от повседневной жизни. Кроме этого, я всегда читала представляя себе до подробностей все детали прочитанного, и пейзажи, и людей, и одежду. Есть некоторые книги, вспоминая которые, я сразу вспоминаю именно те картинки, которые когда-то строила в своем воображении.
 
       У нас всегда было много книг в доме и сейчас, когда я с мужем и сынулей живу отдельно от мамы, я тоже собираю домашнюю библиотеку. Ну не могу я пройти мимо книжного магазина или не заглянуть на книжный рынок время от времени :-)!
 
       Никогда не забуду, как однажды (мне было лет 11-12 тогда) в доме нашей знакомой я увидела двухтомник стихов Ахматовой, тогда подумалось, вот бы и мне такой :-), а через пол-года она поздравила меня с днем рождения именно этим двухтомником. Этот подарок очень запомнился, еще наверное потому, что произошло такое совпадение :0) Спасибо, тетя Алла! Вот вспомнила и улыбнулась - приятные эмоции.
 
        В юношеские годы помню читатла ночи на пролет (дома с мамой это было без проблем, а вот на летних каникулах у бабушки, если ночью, то только тайком с фонариком :-), а то заругает  - ночью нужно спать:-)). Сейчас ночью не читаю (ну максимум 10 минут перед сном) - нет сил :-) - за день так устаешь, что ночью хочется поспать ))))) Вообще-то читаю, где получается - дома на кухне, в транспорте, в ожидании чего-то или кого-то, на отдыхе, или, например, есть у нас приятные кофейни с книжными полками - приходишь выпить чашечку кофе и читаешь (или берешь свою книгу или берешь книгу с полки в кофейне - атмосфера превосходнейшая).
        С детства сформировалась привычка, которая у меня есть и сейчас: когда я захожу в первый раз в какой-то дом, я всегда изучаю книжные полки - что люди читают? что из этого не читала я, но хотелось бы?  
 
        Больше люблю читать классику, мне как-то ближе этот слог :-). Современность, которая посвящена тем былым временам тоже интересно читать. Что-то из фантастики-мистики-и тому подобного читала и читаю, но очень выборочно и редко. Сейчас читаю Умберто Эко "Имя Розы" и параллельно Анатоль Франс "Восстание ангелов".... да, ....да.... я иногда читаю несколько книг в параллельном режиме, ну так уж у меня получается )))) перескакиваю между мирами :-) 
Еще когда-то я немного писала о книгах, о чтении в этом посте в пунктах  3-7(в третьей части с нумирацией)...

Ну теперь собственно к опросу:
Где вы обычно читаете?
Да геде получится.... транспорт, очередь, дома, в поездках, лишь бы книга была с собой.
 
Книжная закладка или просто листок бумаги - ваши предпочтения?
Не придаю значения, самое гласное, чтобы можно было использовать в виде закладки (конечно желательно что-то поплотнее, чтобы не истрепалась закладочка :-)).

Вы можете остановиться во время чтения
или вам нужно обязательно дочитать до конца главы?
Не проблема, могу остановиться в любой момент.

Вы едите или пьете во время чтения?
Никогда не ем, но могу выпить чашечку кофе или чая, но это больше похоже не на утоление жажды а на моцион :-). Этакое настроеньице :-)

Можете ли смотреть телевизор или слушать музыку во время чтения?
Нет, ....но иногда....в семейных условиях (когда есть маленький ребенок), да при интересной книге знаете никакой шум не помешает....
 
Только одну книгу читаете или можете сразу несколько?
Уже писала выше :) могу и парочку читать параллельно, меня это не раздражает и даже наоборот. Я подозреваю, что я таким образом лучше снимаю стресс повседневности....

Книга,которая перевернула ваше сознание,потрясла вас за последние два года?
Не за последние два года, что-то не помню, чтобы мое сознание потрясалось в этот период...
Но определенно были книги, которые очень сильно запечатлелись. Например, трилогия Драйзера "Финансит", "Титан", "Стоик". Например, "Мартен Иден", "Маленькая хозяйка большого дома" Лондона, конечно же Мастер и Маргарита" Булгакова....., а еще вот вспомнилось, что очень я была поражена, когда прочитала (лет 10 назад, случайно попавшую мне в руки) повесть "Пан", которую написал Кнут Гамсун, ее события были на столько неожиданными, поступки героев настолько непредсказуемы, меня поразило то, как развивались и как непредсказуемо закончились взаимоотношения между героями... 
 
Пропускаете ли вы страницы во время чтения?
Никогда.
 
Бережно ли вы читаете книги?Вы пишите в книгах?
Бережно (но иногда, очень редко, позволяю себе карандашом легонько подчеркнуть интересные мысли). 

Вам предстоит выбор:купить наряд или книгу.Что выберите?
Эти события никак не пересекаются и не могут друг другу мешать (во всяком случае так происходит у меня). Желание купить книгу и желание купить что-то из одежды приходят как-то в разное время, они еще не сталкивались )))))
 
В свете глобальной компьютеризации что выберете:
настоящую книгу или электронную читалку?
Я ОЧЕНЬ люблю читать настоящую книгу, мне приятно держать ее в руках. Именно поэтому я не покупаю электронную. Совсем недавно обновив мобильный телефон, я закачала в него пару книг, использовать конечно буду (для того же параллельного чтения, например, но отказаться от бумажной не смогу) бывают случаи, когда с собой крайне неудобно брать (носить) книгу, но читать-то хочется, если выдается минутка. 
Не смотря на новые возможности ,мое убеждение остается прежним  - ничто не заменит ощущение настоящей книги в руках :-)
Аудиокниги вообще не признаю, ну так уж у меня сложилось...

Кому вы хотите предложить этот опрос?
Эстафету передаю одной моей знакомице, Марине, маме двоих сыночков,
хозяйке блога "Мой разноцветный мир"
 
Следуя примеру Светы могу сказать, что если у кого-то появится желание ответить на вышепоставленные вопросы, можете самостоятельно забрать их из моего блога,ссылаясь на мое предложение.

6 комментариев:

  1. Танечка,спасибо!Очень интересно было читать.Даже представила,как сидела ты и отвечала на вопросы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже картинки воображала, когда читала твой пост :-)

      Удалить
  2. Спасибо за интересный рассказ или как это назвать! Очень интересно! Вновь пополнила свои книжные "планы"))) "Имя Розы" подруга дала почитать как самую любимую книгу. Я даже пролог не закончила - не идет и все. Может, надо было его пропустить? Как-то сложновато пошло... Но я попытаюсь еще раз. У мня такое лишь с одной книгой было - "Между строк" Вишневского - ну никак не могла читать!
    А насчет бумажных книг - да, их никакая техника не заменит! Преимущество электронных - можно найти все! А вот обычную попробуй найди и купи!
    Кстати, надавно читала "Не верю. Ненадеюсь. Люблю". Влюбилась в эту книгу (хотя поначалу тоже сложно было из-за стиля, но потом очень даже понравилось). О любви себе романчик, но классный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория. Сразу видно, что Вам эта тема тоже близка. Вот сейчас пойду к Вам в блог - посмотрю, не решили ли Вы ответить на вопросы эстафеты :-) Если будет желание, присоединяйтесь...

      Удалить
  3. Таня, спасибо за интересные ответы! Свои постараюсь выложить в ближайшее время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да не за что... уж ты давай не затягивай с ответами, хочу прочитать ;-)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.